Девять месяцев работы "автогражданки" показали, что она вовсе не так убыточна, как заявляли представители страховых компаний накануне ее утверждения депутатами. Специалисты считают, что страховые выплаты вполне возможно поднять. Было бы соответствующее желание у нашего правительства, пишет издание.
МКмобиль,
23 марта 2004 г.
Страховщиков "жаба" душит 1157 просмотров
Выплаты по ОСАГО необходимо повысить
Девять месяцев работы "автогражданки" показали, что она вовсе не так убыточна, как заявляли представители страховых компаний накануне ее утверждения депутатами. Специалисты считают: страховые выплаты вполне возможно поднять. Было бы соответствующее желание у нашего правительства... Существуют два момента, которые всегда возникают при обязательном автостраховании: в каком размере возмещается ущерб пострадавшим и сколько это стоит автовладельцу? По мнению Евгения Коломина, замдиректора Научно-исследовательского финансового института (НИФИ), первый вопрос - сколько возмещать - на Западе давно решен: полностью. Во многих европейских странах введена безлимитная автоответственность. Там же, где она ограничена, выплаты, в понимании наших граждан, все равно фантастические. Лимит в 2-3 млн. евро для нас пока - недосягаемая величина. В России пошли на ограничение по обязательной автоответственности в 400 тыс. рублей (160 тыс. руб. - по "железу" и 240 тыс. - по ущербу здоровью). Однако у нас выплаты по "железу" почему-то преобладают над выплатами по ущербу здоровью. В европейских странах ситуация прямо противоположная. Другой важный вопрос - размер тарифов. В законе вроде бы четко прописана их экономическая обоснованность. Вроде бы все правильно. С другой стороны - где приведены эти экономические расчеты? Ведь все обоснования все-таки необходимо соизмерять с платежеспособностью населения... - У нас средний платеж за полис "обязаловки" по стране составил 1900 рублей, а средняя зарплата по России - немногим более 2000 "деревянных". И если учесть это соотношение, то тариф, скажем так, высоковатый, - считает Коломин. Еще один существенный момент экономической обоснованности - достаточно ли поступлений в фонд страховых выплат компаний? Если страховщики получат меньше средств, то, соответственно, денег на всех пострадавших не хватит. Значит, необходимо искать компромиссное решение. Лимиты не выбирают При расчете тарифов была взята статистика ГИБДД. Однако цифры милицейские и цифры страховых компаний - не одно и то же. Достаточно сказать, что ГАИ никогда не фиксировала мелкие аварии (без жертв и разрушений). Практика же показывает, что аварий стало явно больше. С другой стороны, компании совершенно не хотят платить даже по тому оптимальному варианту, который был заложен в тариф. Например, они платят пострадавшему по "железу" 50% и 20% - по ущербу здоровью. Соответственно, лимиты они не выбирают, так как минимизируют расходы за счет автовладельцев. Кстати, пострадавшие в ДТП все чаще судятся с компаниями, чтобы последние выплачивали им деньги полностью. Специалисты НИФИ отмечают своеобразность подхода, заложенного в законе об ОСАГО. Он сводится к тому, что чем больше пострадавших в аварии, тем меньше выплата, причитающаяся каждому. Например, законом заложена выплата по "железу" в 160 тыс. руб. Если пострадавший один, он и "наследует" всю сумму. А если пострадавших несколько, к примеру, трое? Тогда эти деньги делятся на всех участников ДТП. Соответственно выплата составит по 50 тыс. с хвостиком на каждого. Коломин предлагает подходить к анализу ценовых параметров по ОСАГО не с точки зрения увеличения базовых тарифов, а усиления защиты пострадавших в крупных дорожных катастрофах, тем самым необходимо расширять страховое покрытие. Сегодня, например, если гражданин в результате ДТП становится инвалидом, ему, кроме как на страховую выплату по "обязаловке", рассчитывать не на что. Однако в европейских странах пострадавший, если стал инвалидом из-за аварии, вполне может рассчитывать на пожизненную пенсию от страховой компании. Надеемся, мы к этому придем в обозримом будущем. Еще один существенный момент. По закону общая страховая выплата в 400 тыс. рублей не индексируется. За год инфляция у нас составила свыше 12%. Понятно, кто при этом теряет и кто выигрывает? По данным РСА, за полгода работы закона страховщики собрали около 25 млрд. руб. В то время как выплаты составили 1,6 млрд. руб. Так что резерв для повышения выплат у компаний есть. Иван АККУРАТОВ
Вся пресса за 23 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 мая 2024 г.
|
|
Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена
|
|
Финмаркет, 20 мая 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» сохраняют долгосрочную инвестпривлекательность - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
МК в Дагестане, 20 мая 2024 г.
Дагестан в опасности: Мошенники используют ОМС для кражи данных
|
|
Авторадио, 20 мая 2024 г.
В Саратовской области ввели режим ЧС из-за гибели посевов
|
|
speedme.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики попросили быть спокойнее: отремонтировать автомобиль можно еще по старым ценам
|
|
НТВ, 20 мая 2024 г.
РСА: цены на автозапчасти в России стабилизировались
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря из-за сложностей с платежами – Уфимцев
|
|
Autonews.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 20 мая 2024 г.
Группа «Ренессанс Страхование» выплатила 33 млрд страховых премий
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Как туристам избежать сложных ситуаций, управляя автомобилем на отдыхе за рубежом
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Минздрав о новом виде мошенничества: при записи на медосмотр не нужно называть коды из смс
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Использование б/у запчастей снизит простои в ремонте авто в РФ на 80-90% – исследование
|
|
Sputnik Казахстан, 20 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Мифы о страховании: разоблачение пяти популярных заблуждений о ценах, покрытиях и необходимости страховки
|
|
Российская газета онлайн, 20 мая 2024 г.
Автостраховщики: срок ожидания запчастей вырос в два раза
|
|
Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Восстановление утерянного полиса ОСАГО: какие документы нужны и что следует делать
|
|
Известия онлайн, 20 мая 2024 г.
В РСА заявили о резком сокращении сроков ремонта авто с б/у запчастями
|
 Остальные материалы за 20 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|